Обновлено: 23.11.2024, 20:01 (АСТ)

Директор "Автоцентр – Бавария" Денис РАСТОРГУЕВ:
В ПРЕМИУМ-СЕГМЕНТЕ КРИЗИСА НЕТ И НЕ БЫЛО


Рынок автомобилей в Казахстане в текущем году, по мнению экспертов, просядет вдвое. В то время как премиальный сегмент покажет рост на 20%. О ситуации на автомобильном рынке Казахстана, о причинах роста продаж автомобилей премиум-класса, и о планах и прогнозах на следующий год рассказал агентству "Интерфакс-Казахстан" директор "Автоцентр – Бавария", официального импортера брендов BMW, MINI, Rolls-Royce в Казахстане Денис РАСТОРГУЕВ.

 

- Начнем с главного, в настоящее время кризис, ни для кого не секрет, что автомобильный рынок существенно просел. Почему премиум-класс все же пользуется спросом?

- Наш клиент иначе выстраивает отношения со своими финансами, плюс вопрос, в какой валюте эти сбережения хранятся, это первое. Второе, потребители премиального сегмента всегда ждут новинки. И третье, если какие-то покупки были отложены по ряду причин и потом вдруг на рынке появляется интересное ценовое предложение, что у нас и произошло, то тогда эффект не заставляет себя ждать. У нас действительно интересная ситуация. Рядом с нами находится дилерский центр массовой марки, и когда мы сравниваем ежедневный трафик клиентов, то иногда у нас происходит диссонанс, так как трафик в шоурумах авто премиального сегмента бывает больше. Могу с уверенностью сказать, что мы не наблюдаем кризиса.

Сейчас у нас достаточно большой объем автомобилей, которые ожидают отгрузки из Германии, и на складе автомобилей достаточно. Процесс заказа автомобилей и получение их на склад занимает в среднем порядка пяти месяцев, и в этом случае не каждый клиент готов ожидать. Но, когда идет речь об индивидуализации автомобилей для наших клиентов, тут время не играет главной роли.

 

- Какие цели планирует осуществить компания в следующем году?

- В линейке автомобилей BMW есть электро- и гибридные автомобили – это инновационные седаны, премиум-класса. Это наш амбициозный проект, который мы хотим реализовать, потому что направление электро- и гибридных автомобилей в Казахстане до сих пор не сильно развито. Коллеги из Европы задают нам тренд, и я считаю, что в нем есть потенциал. Единственная сложность, существующая сегодня – это сертификация подобных автомобилей для их беспрепятственного и официального ввоза в Казахстан. Но мы ведем переговоры, и я уверен, что они будут успешными. Возможно уже в следующем году компания начнет поставку электро- и гибридных автомобилей на территорию РК.

Также в 2017 году мы планируем поставлять дизельные двигатели. Пока еще не все решены вопросы, но я думаю это вполне возможно реализовать. У нас достаточно широкая линейка этих двигателей и они экономичны, что немаловажно при стоимости топлива в Казахстане.

 

- Как решится вопрос с зарядкой электромобилей?

- Компания уже сейчас проводит переговоры с производителем по поводу специального оборудования, чтобы данные автомобили можно было заряжать. Но уже сегодня, например, в ТРЦ MEGA есть подобные зарядные станции, которыми могут воспользоваться все владельцы электроавтомобилей совершенно бесплатно. Также в 2017 году будут установлены зарядные станции на парковках автоцентров BMW в городах Алматы, Астана. Сейчас думаем, как еще расширить эту возможность, чтобы клиентам было действительно удобно и не возникало никаких сложностей с подзарядкой своих автомобилей.

 

- Планируете вы внедрять новые программы?

- Идей и программ очень много, и мы стараемся реализовывать их поступательно. В следующем году компания намерена потратить много времени на все, что связано с ЭКСПО, а также хотим продолжить программу VIP Shuttle Service. В этом году она уже точечно реализована.

Программа VIP Shuttle Service связана с гостиничным бизнесом и перевозками. Она позволяет получить автомобили BMW по выгодным условиям при поддержке производителя для перевозки клиентов гостиниц или авиакомпаний.

Также у BMW существует собственная программа финансирования клиентов. «Автоцентр-Бавария», официальный импортер в Казахстане, совместно с банками партнерами планирует запустить ее уже в следующем году. Эта программа будет выгодна с точки зрения стоимости финансирования для клиентов, процентов по кредитам и страхования автомобиля.

 

- Что вы еще ожидаете в 2017 году?

- В 2017 году мы планируем 50%-ый прирост по марке BMW, в том числе благодаря выводу на рынок новой модели 5-ой серии. Уже в гонце этого года мы проведем анонс по модели X3 и сделаем презентации моделей, по которым производителем будет осуществлен фейслифтинг.

В целом прирост в большей степени произойдет благодаря бестселлерам BMW –  компактным кроссоверам X5 и X6. Также планируем увеличить продажи модели X1. Мы видим хороший потенциал в этом сегменте. Более того, именно эта модель хорошо вписывается в программу Trade-in и проходит по многим кредитным программам. Этот сегмент сейчас набирает обороты, и клиенты, рассматривающие премиальную марку, благодаря этим двум инструментам могут себе позволить купить марку выше класса.

 

- Сколько автомобилей премиум-класса реализовано в Казахстане в этом году?

- В текущем году за 10 месяцев реализация составила почти 1600 автомобилей в премиальном сегменте. В среднем прирост составил порядка 18%. Если объем общего рынка в этом году мы ожидаем в пределах 40-46 тыс. автомобилей, что в 2 раза меньше итога прошлого года, то премиальный сегмент закроется на уровне 2100 автомобилей. И по итогам года, я думаю, прирост составит 20%.

Сейчас идет очень серьезная борьба. У многих автодилеров скопилось достаточное количество автомобилей. Все будут закрывать год и активно предлагать интересные спецпредложения клиентам, чтобы выйти на запланированный показатель 2016 года.

 

- Сколько автомобилей было продано по программе Trade-in? Насколько эта программа пользуется спросом именно в премиум сегменте?

- На самом деле, мы не ожидали, что программа будет пользоваться таким спросом. В момент запуска программы Trade-in у нас были более чем сдержанные ожидания, но эффект оказался очень хороший. Сейчас доля продаж BMW в Trade-in составляет 10-12%.

 

- Какой процент автомобилей премиум-класса приобретается в кредит?

- В этом году по BMW - 17%, наши амбиции достичь уровня не менее 30% благодаря программе поддержки от производителя. Стоит отметить, что по результату ноября мы достигли 20% продаж в кредит.

 

- С чем будет связан рост объема продаж?

- Рост мы наблюдаем, в первую очередь, за счет выгодной цены, которую удалось достигнуть после длительных переговоров с производителем. Основную роль в увеличении продаж сыграл комплексный подход в целом. Сюда входит и финансирование клиентов, то есть продажа авто в кредит, и возможность приобретения BMW по программе Trade-in.

Такой комплексный подход дал заметные результаты в IV квартале этого года, и на него мы делаем ставки, в том числе и на следующий год.

Преимущество в корректировке, которая была нужна, в связи с тем, что произошли изменения цен в валюте в России после девальвации. Были долгие переговоры с производителем, который нас услышал и поддержал. Стоимость автомобилей была скорректирована от 20 до 30% на некоторые модели, в сторону понижения.

В ближайшие два года мы планируем открыть для себя новое направление - это продажа автомобилей BMW и MINI в лизинг для физических лиц. Подобная программа уже активно работает у наших ближайших соседей – в России - и показывает неплохие результаты.

 

- Изменится ли цена на автомобили премиум-сегмента в следующем году?

- Несмотря на то, что небольшое увеличение цены, несомненно, будет и оно составит порядка 3-5%, мы планируем по возможности сохранить и зафиксировать нынешние цены. Это будет возможным за счет проведения корректировки в сторону уменьшения стоимости по ряду моделей, по пакетам, то есть по выбору и наличию дополнительных опций.

Например, в России наши коллеги корректировали цены 4 раза, после того как у них изменился курс. Если полтора года назад наши клиенты говорили, что в России выгоднее цена, то сейчас мы наблюдаем обратную ситуацию, по некоторым моделям и комплектациям приобретать автомобили BMW выгоднее в Казахстане, нежели в России.

 

- Вернемся к этому году. Скажите, какие спецпредложения от BMW будут в конце 2016-го года?

- Под специальными предложениями подразумевается больше «индивидуальный подход», как и прежде. Это индивидуальное обсуждение заказа непосредственно с каждым клиентом, и помощь в ускорении кредитования, потому что сроки одобрения занимают иногда достаточно длительное время. Что касается распродажи на весь модельный ряд, то она будет запущена в начале следующего года, в период ожидания и поставки новых автомобилей.

 

- Пользуются ли клиенты вашим сервисом или уходят обслуживаться в другие места?

-В большей степени, наши клиенты пользуются услугами наших официальных сервисных центров. Мы делаем специальные предложения для поддержки клиентов. В этом году были запущены такие программы, как техническая поддержка на дорогах, возможность приобретения дополнительной гарантии, подменный автомобиль, предоставляем клиентам возможность оставаться мобильными. Например, в случае, если клиент попадает в ДТП или производится длительный ремонт его авто, «Автоцентр-Бавария» готов предоставить ему подменный автомобиль на срок ремонта его собственного. К слову, полгода назад клиенты восприняли это в диковинку, сейчас же всем это нравится.

 

- Спасибо за интервью!


Декабрь, 2016
© 2024 Информационное агентство "Интерфакс-Казахстан"
Ссылка при использовании обязательна


Архив рубрики

Пресс-центр





Error message here!

Show Error message here!

Close