22.05.2014
Казахстан, географически располагаясь между основными мировыми рынками, позиционирует себя как транзитное государство с развитой транспортно-логистической инфраструктурой, которое должно стать опорным наземным узлом между Азией и Европой. Растущая динамика торговых отношений стран Европы и Азии формирует предпосылки для реализации Казахстаном и странами региона стратегически важного преимущества географического расположения между двумя полюсами мировой экономики.
В этой связи в свете становления Казахстана деловым и транзитным хабом обновлена миссия национальной компании "Казакстан Teмiр Жолы" и динамично трансформируется бизнес в рамках новых стратегических задач по развитию новых компетенций, интеграции транспортных услуг в единый логистический сервис, развитию и модернизации национальной транспортно-логистической инфраструктуры.
АО "НК "КТЖ" и Союз транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" представили на глобальном форуме с участием более 10 ООО ведущих экспертов из 150 стран мира современные возможности транзитных перевозок через Казахстан.
В ходе панельной сессии "Евразийская транспортная система в условиях глобальной конкуренции" в первый день работы форума, 21 мая 2014 года, представлен обзор и перспективы развития транспортных коридоров Казахстана. В сессии приняли участие президент АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин, генеральный руководитель группы компаний DP WORLD Мохаммед Шараф, ассоциированный партнер (регион СНГ) Lufthansa Consulting Томас Нихаус , исполнительный директор АО "KTZ Express" Даррэл Хэдэвэй, управляющий директор The Boston Consulting Group Андрей Тимофеев, глава департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Ержан Нурахметов, вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев, председатель "СЫпа Logistics Club" Генри Кристенсен и другие. Участники обсудили вопросы исторической конкуренции между морем и сушей и возрождения Нового Шелкового пути, потенциал контейнерных перевозок поездов в сообщении Китай-Европа, роль государства в развитии транспортной инфраструктуры, мировой опыт по устранению нефизических барьеров на пути грузопотоков, меры для реализации совместных проектов стран в сфере транспортной логистики.
В работе панельной сессии приняли участие более 100 человек - представители государственных органов, железнодорожных администрации, транспорно-логистические организаций и ассоциаций, финансовых институтов, а также зарубежных министерств и организаций.
Участники панельной сессии, заслушав основной доклад казахстанской стороны и выступления представителей государственных органов, международных, зарубежных и отечественных транспортно-логистических компаний, включая международных экспертов, обменялись мнениями и высоко оценили динамику и масштабы работы, проводимой в Республике Казахстан по развитию транспортно-логистической инфраструктуры, в частности, отметили значимость реализации проекта создания казахстанско-китайского логистического терминала в морском порту Ляньюньган для развития трансконтинентальных перевозок в направлении Восток-Запад; актуальность интеграционных процессов в рамках создания ЕЭС для повышения эффективности времени поставок и сокращения расходов и обеспечения целостности всей производственно-логистической цепочки с учетом использования потенциала возможностей, предоставляемых Таможенным Союзом между Казахстаном, Россией и Беларусью; необходимость продолжения разработки и реализации комплекса инфраструктурных проектов, направленных на увеличение пропускной способности транспортных узлов и маршрутов международных транспортных коридоров как Казахстана, так и всего Евразийского региона; важность поддержки инициативы IRU в Евроазиатском регионе по возрождению Великого Шелкового Пути, где перевозки автомобильным транспортом смогут стать жизнеспособной и коммерчески выгодной альтернативой морским маршрутам в развитии торговли между странами Азии и Европы; необходимость реализации проекта создания сети транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в регионах Казахстана.
Также в ходе сессии участники отметили то, что строительство сухого порта и необходимой инфраструктуры даст толчок для привлечения инвестиций на строительство терминалов на логистической зоне и развитию индустриальной зоны.
Тема транспортной логистики занимает одно из ключевых мест на форуме ввиду особой значимости транзитных перевозок для экономик стран. При минимальных затратах на пропуск транзитных грузопотоков транзитные перевозки обладают высокой прибыльностью, что делает их привлекательными для всех государств, располагающих транзитно-транспортным потенциалом.
Пресс-служба АО "НК КТЖ"