11.11.2013
Именно такая мысль напрашивается у наблюдателей разворачивающихся событий, связанных с возмущением руководства цирка по поводу рекламы программы добровольного страхования "Двухсторонка" от "Сентрас Иншуранс" с использованием в рекламном тексте фразы "Обойдемся без цирка!".
Напомним, единственная официальная претензия поступила от ГККП "Казахский государственный цирк" с требованием прекратить распространение рекламы, порочащей честь и достоинство циркового искусства Республики Казахстан и сообщением о том, что цирк является организацией культуры, а само здание государственного цирка представляет собой памятник истории и культуры местного значения. В ответ на эти требования "Сентрас Иншуранс" сообщил о том, что рекламная акция с использованием указанного слогана подходит к концу, и изложило свою позицию касательно содержания рекламы и посыла в ней.
В Казахском государственном цирке в свою очередь пояснили, что единовременно с изменением злополучного вижуала, инцидент будет считаться исчерпанным.
Время подошло – реклама закончилась, билборд поменяли... Казалось бы, поводы для конфликтов устранены. Но не все так просто.
Судя по публикациям в СМИ, гнев деятелей культуры нарастает и представители уже 3-х цирков намерены покарать "страховщика–злоумышленника" и обратиться в суд с требованием принести публичные извинения.
Сначала убрать билборд, затем прекратить распространение рекламы, теперь уже публично извиниться...
Извиниться, как говорится, дело не хитрое, но...
Давайте рассмотрим вопрос здраво и объективно, разобравшись в нем тщательно.
В основе изображения на билборде - жизненная ситуация и место дорожной аварии, где толпа зрителей и два недоумевающих персонажа в центре ее внимания.
В основе рекламы посыл – аварий на дорогах лучше избежать, ну а уж если не удалось, нужно прибегнуть к помощи "Сентрас Иншуранс", который защитит обоих участников дорожно-транспортного происшествия.
Кто должен извиняться? Тот, кто что-то совершил, а теперь виноват и раскаялся.
Страховая компания "Сентрас Иншуранс" не считает себя виноватой в предъявленных обвинениях, о чем уже было сообщено в ответе на претензию ГККП "Казахский государственный цирк". Следовательно, оснований для раскаяния страховая компания также не усматривает.
Посудите сами, разве можно оскорбить искусство, организацию или памятник истории и культуры посредством рекламы добровольного страхования и посыла за безопасность дорожного движения?
Тем более что в слогане "Обойдемся без цирка!", слово "цирк" используется как составляющая фразы, не обозначающая какое-либо конкретно определенное лицо, предприятие, здание, сооружение, либо вид искусства.
Конфликтов нет там, где все проявляют понимание, терпение, дорожат отношениями, пытаются быть конструктивными, и не ищут злых намерений.
Мы живем в обществе, где страховщики, стараются защитить от имущественных потерь, а цирк и артисты приносят радость, а люди нуждаются в том, чтобы жизнь стала добрее и лучше...
Справка о компании:
АО "СК "Сентрас Иншуранс" работает на рынке страхования с 1997 г.
Компания представлена в 16 регионах и работает практически во всех городах Республики Казахстана.
На сегодняшний день Компании доверяют более 180 000 клиентов.
АО "СК "Сентрас Иншуранс" имеет рейтинг финансовой устойчивости страховщика (РФУС) по международной шкале "B2", от международного рейтингового агентства Moody's InvestorsService.
По итогам 2012 года сбор страховой премии составил 3,5 миллиарда тенге, а объем страховых выплат вырос на 5% и составил 1,15 миллиарда тенге. С 2008 года объем премий вырос в 2 раза, а выплат в 4 раза. Собственный капитал Компании составляет 2,6 млрд тенге, при этом Активы Компании достигли 6,2 млрд тенге.
Материал публикуется на коммерческих условиях.
"Интерфакс-Казахстан" не несет ответственности за содержание материала.