16.04.2012
Караганда. 16 апреля. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - В Карагандинской области ТОО "Жол Жондеушi" планирует построить высокотехнологичный завод по производству железобетонных шпал стоимостью 1,6 млрд тенге, сообщило управление предпринимательства и промышленности Карагандинской области.
"Завод будет находиться в поселке имени Габидена Мустафина Бухаржырауского района и обеспечит работой 130 человек. Стоимость проекта - 1,627 млрд тенге. Период реализации: 2012-2013 годы, ввод в эксплуатацию запланирован на октябрь. Выход на проектную мощность - 2013 год, при выходе на проектную мощность завод будет выпускать 384 тыс. шпал в год", - отметили агентству "Интерфакс-Казахстан" в управлении.
Основным партнером производства, по данным управления, является итальянская компания "Plan", которая специализируется на поставке автоматических установок для производства железнодорожных шпал из бетона, как для линий с высокой интенсивностью движения, так и для высокоскоростных линий и стрелок.
В управлении также напомнили, что согласно "Отраслевой программе по развитию транспортной инфраструктуры на 2010-2014 годы", предполагается строительство 3263,6 км железнодорожных путей.
"Исходя из того расчета, что на 1 км железнодорожного пути приходится 1840 шпал, емкость шпального производства до 2015 года равна 14285 тыс. шпал, что составляет в среднем 2857 тыс. шпал в год, а в месяц - 238 тыс.", - подсчитали в управлении.
По их данным, в настоящее время в Казахстане действуют пять заводов, общей производительностью 163 тыс. шпал в месяц, 1956 тыс.- в год.
"Фактическая производственная мощность действующих на рынке заводов по выпуску шпальной продукции способна обеспечивать всего 68% общей потребности в шпалах, тогда как строительство нового завода способно восполнить существующий дефицит в шпалах до 82%", - отметили в управлении.
Согласно расчетам специалистов, общая производительность установки составит около 384 тыс. шпал в год, однако чтобы достичь такого показателя, понадобится около трех месяцев с момента запуска, включая все компоненты для производства первоклассных шпал и заранее сформированные бригады обслуживающего персонала.
"Слабые стороны проекта - это зависимость от решений конечного потребителя, нацкомпании КТЖ, а также новая неотработанная технология (карусельная). Угрозы реализации - это снижение темпов роста экономики, и, как следствие, нехватка бюджетных средств на увеличение объема работ по ремонту путей, слабая расчетная дисциплина со стороны КТЖ, изменение политики арендодателя, отказ в сертификации шпал, выпущенных по новой технологии, назначение специальных испытаний длительностью в 1 год, а также человеческий фактор - несоблюдение технологии производства", - добавили в управлении.
Основными потребителями шпальной продукции в Казахстане являются АО "Национальная компания Казахстан Темир Жолы", а также крупные добывающие, строительные и логистические компании - владельцы железнодорожных тупиков: ТОО "Казцинк", ТОО "Корпорация Казахмыс", АО "КарМет", АО "Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение" (ССГПО).
ТОО "Жол Жондеушi" - ведущая казахстанская компания, занимающаяся ремонтом и строительством железнодорожных путей (от 600 км путей в год). Является основным подрядчиком нацкомпания "Казахстан Темир Жолы".