Обновлено: 26.11.2024, 21:33 (АСТ)

24.12.2015, 13:59

Почти 35 млн госуслуг оказали ЦОНы Казахстана в уходящем году, свыше половины из них в электронном формате


В Казахстане в 2015 году центры обслуживания населения (ЦОН) показали рост всех ключевых показателей своей работы, оказав 34,8 млн государственных услуг (в 2014 году – 29 млн услуг), из них 24,5 млн - в электронном формате, сообщила пресс-служба комитета связи, информатизации и информации министерства по инвестициям и развитию республики.

При этом, согласно информации, количество оказываемых через ЦОНы госуслуг продолжает расти.

"Только за 2015 год в ЦОНы передана 21 новая услуга и сегодня их число достигло 212. В числе новых услуг назначение выплат пособий опекунам или попечителям на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформление приглашений на въезд в республику по частным делам и так далее", - отмечается в сообщении.

Вместе с тем в пресс-службе напомнили, что помимо утвержденных услуг в ЦОНах были запущены пилотные проекты по подаче исковых заявлений в Генпрокуратуру, документов в суд посредством "судебного кабинета", обращений в общественную приемную партии "Нур Отан". Также у граждан появилась возможность получить через ЦОНы фитосанитарные и карантинные сертификаты.

Вместе с тем, с марта 2015 года жители отдаленных сельских округов могут получать не только услуги, оказываемые мобильными ЦОНами, но и такие важные социальные услуги, как назначение пособий, пенсионных выплат, а также открывать счета для их назначения.

"С начала года мобильные ЦОНы совершили более 13 тыс. выездов в отдаленные сельские округи и оказали более 444 тыс. услуг. Также был пересмотрен график выездов мобильных ЦОНов, благодаря чему удалось увеличить количество охваченных населенных пунктов", - отмечается в сообщении.

Наряду с этим, в октябре в ЦОНах Астаны и Алматы стартовал пилотный проект по реализации SIM-карт с мобильной ЭЦП. Их использование позволяет гражданам получать адресные справки, справки  о наличии (отсутствии) недвижимости, о пенсионных отчислениях и другие услуги посредством самого простого кнопочного телефона. С 21 декабря возможность приобрести SIM-карты с ЭЦП появилась у жителей Карагандинской, Павлодарской и Северо-Казахстанской областей.

По данным пресс-службы, особое внимание уделяется работе секторов самообслуживания "Conneсtion point".

















Архив рубрики

Пресс-центр





Error message here!

Show Error message here!

Close