Обновлено: 28.11.2024, 21:42 (АСТ)

12.06.2015, 11:21

Более 860 литров донорской крови сдали в ходе акции казахстанские кинодеятели, певцы, спортсмены, политики


В Казахстане в ходе акции "Будь супергероем – стань донором", которая проводится совместно с Обществом Красного Полумесяца, известные в республике люди сдали свыше 860 литров крови, сообщила в пятницу пресс-служба Минздравсоцразвития.

Данное мероприятие проводится в Казахстане с 2008 года и направлено на поддержку добровольного донорства крови и помощь детям, страдающим тяжелым недугом и нуждающимся в крови. С каждым годом в акции участвует все большее количество казахстанцев - это депутаты, звезды казахстанской эстрады, спортсмены и все желающие.

"В этом году в акции участвовали общественный деятель Мурат Абенов, продюсер Гульвира Иляхунова, певец Али Окапов, политолог Досым Сатпаев и многие другие известные личности", - отмечается в сообщении пресс-службы.

Всего с начала акции кровь сдали более 1,6 тыс. доноров.

В этом году акция проводится по новым правилам: участник, сдав кровь, должен передать эстафету своим партнерам, коллегам или друзьям. В течение 24 часов они должны сделать то же самое, засняв процесс на видео. В случае отказа, им необходимо внести пожертвование в общественный фонд "Бауыржан" в размере 10 долларов.

"Все собранные средства пойдут в дальнейшем на лечение онкобольных детей", - отмечается в сообщении.

Стартовавшая 13 мая акция завершится во Всемирный день донора крови, 14 июня, гала-концертом с участием казахстанских артистов и вручением донорам подарков и призов.

В Казахстане ежегодно служба крови заготавливает порядка 200 тыс. литров крови и совершает почти 300 тыс. донаций. В среднем в год донорами становятся порядка 220 тыс. человек.

По рекомендации ВОЗ, для удовлетворения потенциальных потребностей на долю доноров крови должно приходиться 2,5% населения страны. В Казахстане этот показатель составляет 1,7% или 17 донаций на 1000 населения.

Население Казахстана превышает 17,4 млн человек.

















Архив рубрики

Пресс-центр





Error message here!

Show Error message here!

Close