Обновлено: 29.11.2024, 13:15 (АСТ)

17.04.2015, 12:36

Казахстан рассматривает КНР как стратегического партнера по развитию транзитных коридоров - глава КТЖ


Казахстан рассматривает КНР как стратегического партнера по развитию инфраструктурных транспортных проектов, заявил президент национальной железнодорожной компании "Казахстан темир жолы" (КТЖ) Аскар Мамин.

"Конечно, в условиях замедления темпа экономического роста в регионе и снижения объемов торговли, мы делаем особый фокус на работу именно по развитию транзитных грузопотоков и маршрутов, и в этом плане большое внимание в нашей деятельности занимает работа с Китайской Народной Республикой", - сказал он на международной конференции "Создание Евразии: экономический пояс Шелкового пути" в пятницу в Астане.

С учетом политики, которая сегодня формируется в КНР по децентрализации функций и полномочий на провинции, Казахстан в этом плане работает напрямую с провинциями КНР.

"И эта работа уже приносит свои первые плоды. Мы сформировали в этом году объем в 100 контейнерных поездов из порта Ляньюньган в Центральную Азию. Это новые объемы, которых никогда не было на железной дороге, и это вдохновляет нас на дальнейшую работу с партнерами из КНР", - подчеркнул А.Мамин.

В целом, отметил глава КТЖ, сегодня идет полномасштабная работа по формированию Казахстана как логистического транзитного хаба на евразийском континенте.

"В этой связи мы формируем наши среднесрочные планы, и до 2020 года планируем реализовать проекты с общим объемом инвестиций порядка $40 млрд, направленные на снятие всех инфраструктурных ограничений, а также наращивание компетенции, которые позволят предоставить нам конкурентоспособный сервис и увеличить объемы перевозок", - подчеркнул А.Мамин.

"Уже в этом вопросе есть первые результаты - за период с 2012 года нам удалось, и мы ожидаем по итогам этого года, в 15 раз увеличить контейнеропоток из Китая в Европу. В 15 раз практически за три года. Это очень хорошая динамика", - сказал он.

Как сообщалось, КТЖ приняла участие в церемонии отправки регулярного контейнерного поезда Ляньюньган-Алматы.

"Работа транспортно-логистического терминала направлена на повышение экспортно-импортного и транзитного потенциала Казахстана железнодорожным транспортом, обеспечивая кратчайший выход в страны Азиатско-тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии, способствуя развитию торговых отношений в регионе, и создает возможность развития транзита из этих стран в Центральную Азию, государства Персидского залива, Россию, Кавказский регион и Европу через территорию Казахстана" - отмечалось в сообщении.

Морской порт Ляньюньган входит в число 20 крупнейших портов мира с объемом перевалки 210 млн тонн.

















Архив рубрики

Пресс-центр





Error message here!

Show Error message here!

Close